«Девушка из каюты #10» Рут Уэйр

После выхода относительно успешной «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн жанр детектива немного взбодрился, раскрутился и стал нарочито глянцевым. Пожилую леди в юбке ниже колена и шерстяном блейзере (Агата Кристи) резво сменили писательницы помоложе, откровенно равнодушные к сыску, но перебежавшие на территорию криминального чтива популярности ради. Как итог — массовая штамповка примитивных книг c амбициями психологического триллера. «Девушка из каюты №10» авторства Рут Уэйр — одна из таких и на ней остановлюсь поподробнее.

рут уэйр девушка из каюты номер 10

Роскошный круизный лайнер движется к берегам Норвегии. На его борту — Ло Блэклок, талантливая молодая журналистка, которой представилась возможность написать отличный обзор и подняться по карьерной лестнице. Но в первую же ночь Ло становится свидетельницей жестокого убийства. При этом все улики тщательно уничтожены, никто из пассажиров не пропадал, камеры наблюдения не зафиксировали ничего подозрительного… Однако Ло уверена: с пассажиром из соседней каюты № 10 произошло нечто ужасное, и только она сможет выяснить правду.

Синопсис обещал как минимум захватывающий круиз, а по факту мы получили никчемный камерный детектив на антидепрессантах. Как и в «Девушка в поезде», главная героиня пьяна и неадекватна в самый ответственный момент, когда требуется быть в здравом уме и твердой памяти. Неудивительно, что с такой подноготной всё увиденное и услышанное ею подвергается сомнению. Судя по сформировавшемуся литературному паттерну, складывается впечатление, что несуразные и опасные истории случаются исключительно с жалкими особами женского пола, которые живут с внутренним надрывом и неопределенностью, маются на работе, мутят воду в личных отношениях и сами на себя накликают беду. Рэйчел «из поезда» и Ло «с корабля» сестры-близнецы: обе с головной болью и похмельем суют нос куда не нужно.

рут уэйр девушка из каюты 10

Классический прием старушки Кристи — незнакомцы в замкнутом пространстве и убийца среди них — в данной книге совершенно несостоятелен. События текут вяло и не нагнетаются, размазываясь по страницам невротическими приступами Ло и ее заторможенной реакцией. Пересечения героини с второстепенными персонажами носят эпизодический характер: пара ужинов в их компании, а рассказать о ком-либо категорически нечего. Из-за этого круг подозреваемых невелик, сразу становится понятно, что раз автор не уделила этому человеку время и пару-тройку строк, значит это просто участник массовки. А вот за теми, с кем Ло контактирует чаще (их всего двое — хозяин корабля и бывший бойфренд), нужен глаз да глаз. Я не сильна в дедукции, хоть и любила в детстве разгадывать детективные комиксы про инспектора Варнике в журнале «Наука и жизнь», но элементарным методом исключения убийца вычисляется на раз, два, три. С мотивом преступления Рут все же заморочилась и включила фантазию, но задействовать её нужно было еще раньше. А еще автор совсем не воспользовалась декорациями люксового лайнера в создании атмосферы: невнятные зарисовки и короткое описание SPA-салона — всё, чем приходится довольствоваться разочарованному читателю.

Уровень саспенса по шкале от 1 до 10 еле дотягивает до двойки, а доминирующая эмоция на протяжении всего повествования — раздражение. Медленный анализ ситуации, нелогичные поступки, расшатанная психика Ло не вызывают никакого сочувствия к ее опасному положению.

У Рут Уйэр вышла неумелая попытка сочинить то, что уже не раз было написано до нее такими же авторами-подражателями. Поэтому если вы жаждите пощекотать себе нервы, напрячь мозги и включить режим «ищейки», то лучше направьте свое внимание в сторону скандинавских детективов. Они жестче, хладнокровнее, запутаннее и красивее в своей нуарно-северной тональности.

 «Девушка из каюты №10» Рут Уэйр: рейтинг 1 из 5.


Оставьте комментарий